понедельник, 3 августа 2015 г.

Jüdisches Museum Berlin, Еврейский музей в Берлине Ч. III

В Еврейском музее Берлина представлены и картины еврейских художников, посвящённые истории и обычаям еврейского народа. 
Картина "Адам и Ева c их первенцем" Ури Лессера удивила лично меня тем, что библейские персонажи изображены на картине в соответствии с их регионом проживания. 
Lesser Ury, Berlin 1896
Адам и Ева с их первенцем. Ури Лессер, Берлин 1896. 
Вспомните, какие черты  художники разных стран и времен придают библейским персонажам. Каждый пишет их с натуры своих земляков. Например, у немецких художников 14-16 вв. Адам и Ева выглядят как настоящие немцы: светлая кожа, светло-русые волосы и голубые глаза. А фоном им служат саксонские или баварские просторы. Красиво, но неправдоподобно. 

Герман Штрук, художник, график и сын ортодоксального еврея, рожденный в Берлине и рано присоединившийся к сионистскому движению, являлся одним из первых представителей Мизрахи, религиозных сионистов. Его портреты жителей Штетл изображают восточных евреев как олицетворение подлинного еврейства в противовес западным евреям, которые с течением времени потеряли свою аутентичность. 
Польский еврей, Герман Штрук, 1906
Картина "Польский еврей". Герман Штрук, 1906.
Другой еврейский художник, Янкель Адлер, родившийся в 1895 в Лодзи, являлся одним из ярких представителей еврейского авангарда. Многие его работы были конфискованы национал-социалистами. Многие исчезли. Однако его картина "Шаббат" в 1933 г. оказалась в Палестине, а в 1955 она вернулась обратно в Германию.
"Шаббат, Янкель Адлер, Дюссельдорф, 1927-28
"Шаббат". Янкель Адлер, Дюссельдорф 1927-28
На этой картине изображено окончание шаббата. Мужчина лежит на своем талите и читает молитвенную книгу. Его жена смотрит на стол, где еще остались предметы для празднования шаббата: наполовину съеденная хала (традиционный хлеб в форме заплетенной косы), пустой бокал вина, потухшие свечи. 

Продолжение следует......

Комментариев нет:

Отправить комментарий